Люди боятся того, что не имеет лица, не правда ли?
Они до отчаяния боятся неизвестности.
Их страшит будущее, оно так расплывчато, туманно и ускользает в свой непронзаемый взглядом туман. Пугает новое. Отторгают перемены.
Они до отчаяния боятся неизвестности.
Люди боятся того, что не имеет лица.
Не имеет лица и темнота; потому те, кому только хватает фантазии, не хотят оставаться с ней наедине. Чего от нее ждать? По сути, страшнее самой безликости те мысли, которые она порождает.
И эти мысли страшнее тем, что не несут никакой конкретики. Общая темнота. Цепляющая. Нет, скорее затягивающая. Притаившаяся в ожидании, сопящая где-то в уголке и наблюдающая, выжидающая чего-то. Секундной твоей слабости, беззащитности.
Потому темнота и одинока. Никто не знает её лица, никто не хочет в него заглянуть. Или потому и не хотим мы смотреть в лицо темноте, потому что и мы - боимся её одиночества?
Потому и появились мои "ночные чудовища", странные, пусть безобидные на вид существа.
Порой в темноте они подкрадываются, подбираются и наваливаются всей своей тяжестью, но они имеют форму, и это главное. Они имеют обличье, и ты знаешь, от кого хранит тебя твой Тамаши. Они имеют цвета и тело, и ты начинаешь чувствовать к ним что-то вроде симпатии, ведь они, хоть и дети темноты, часть твоей фантазии. Часть тебя. И порой ты готов даже согреть их - когда они совсем близко, они и совсем близки. Но можно ли допустить такое - согревать и лелеять темноту в себе?
Мы боимся темноты вокруг, потому что боимся темноты в себе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий