вторник, 1 апреля 2014 г.

Лоскутное одеяло мыслей

Прибывает электропоезд на первый путь. 
Прибывает луна.
Убывает количество дней до лета и апельсиновый сок в стакане.
Мир пребывает в абсолютном спокойствии.

Воздух теплый и мягкий, а в голубом небе - два перекрещенных следа от самолета. Неужели наш мир так тесен?
Все самолеты летают в одном небе, а все дороги ведут в Рим.
Рим читается Мир наоборот.
Все дороги есть Мир.
Это удивительно - ловить ощущение того, что ты живешь. Когда по всем параметрам ты должен оказаться несчастливым, взъерошенными и злым - ты не выспался, идешь туда, куда вовсе не хочется, не делаешь то, что любишь, а под сердцем так много долгов... -
И ты вдруг оказываешься счастлив. И оттого, что пойдешь сейчас в школу - от самого факта, что пойдешь, потому что живой, здесь и сейчас! И оттого, что утро провел на удивление успешно, что снова оденешься в платье и несмотря ни на что чувствуешь себя вполне бодрым.

Кстати о бодрости. Эта история началась еще вчера утром - когда будильник на телефоне прозвенел в 6:15, я хвостовым оперением почувствовала, что здесь что-то не так: не похоже на время, когда мне пора просыпаться, определенно не то! И действительно, когда я сверила часы, оказалось, что телефон спешит на час. Я помнила об этом весь день, твердо помнила, что со временем надо разобраться - но поздним вечером об этом забыла. 
Следующий день - вторник, значит, опять придется встать рано, чтобы успеть сделать историю... "Рано" предполагалось в пять, хотя что-то подсказывало, что я ничего не успею.
Будильник прозвонил, я проснулась довольно легко... И через полчаса оказалось, что это произошло в четыре. Так за параграфами о Второй Мировой прошло утро - и я точно успела выполнить необходимое. А, просыпаясь, даже не почувствовала подвоха: не все ли равно, чуть раньше или позже пойдешь ты самоубиваться о гранит науки?

И вот я иду в школу и впервые за долгое время не спешу, никуда не опаздываю. Чувствую удовольствие, удовлетворение от проделанной работы, а еще Хорошо. Чувствую себя хорошо. Разве что синяки под глазами выдают зомби-генерала от инфантерии. На мне черное пальто, оранжевый берет и шарф, который постоянно откидываемся ветром оттуда, где ему надлежит быть; школьное платье, темно-зеленые колготки и темно-приглушено-красные ботинки. Почему-то сей внешний вид доставляет мне удовольствие: то ли тем, что смотрится воистину а-ля Лисьё, то ли просто тем, что весна на улице и в душе его обладательницы.

Я пишу в дороге, но даже так не успеваю бежать вслед за своими мыслями. Как бы ты ни спешил, все равно не поймаешь, их тем больше, чем больше появляется на бумаге (или экране планшета). это все равно, что ловить солнечные блики на воде, собирая в горсти эту искрящуюся воду: хорошо, если сможешь удержать хотя бы малую часть солнцесияния в твоей руке.

"Доверяя кому-то, мы даем ему в руки нож. Этим ножом он может защитить нас или ударить в спину". 
Я доверяю Миру. Этим самым я будто вкладываю нож в руку каждого прохожего, автомобиля, светофора, случая. У каждой минуты есть сотня возможностей вонзить в меня нож. Но я верю, что Мир меня бережет. Разве не то же самое чувствуем мы, когда кого-то любим?

Этим утром людей на улицах - мало. Они тоже спокойны и счастливые весеннему теплу, уютному, как кошкин бок. Не так спешат, как бывает обычно... "Такие странные, странные люди - на улицах странные приходы ловим, и без наркоты и в арках тоже мы сходим с ума, о, как мы похожи!" - улыбается внутренний голос, цитируя Alai Oli.
Мне нравится видеть прохожих счастливыми, это дает какое-то... умиротворение. Почему-то мое ощущение счастья прохожих похоже на то, что должен чувствовать садовник, глядя, как цветет ухоженный его руками сад. Это не только радость цветов, это его личная радость, и немножечко гордость за то, что все хорошо. Хотя вовсе неясно, что дает мне право чувствовать это по отношению к миру вокруг. Сегодня и я счастлива не так, как обычно: без снопов искр и фейерверка, а как-то спокойно, будто несу в груди персональное светлое солнышко и боюсь расплескать.

Мне пора научиться правильно распоряжаться им... Это так же важно и правильно, как то, что зимой замерзают реки, а весной жизнь: сметает все на своем пути. Мне нужно научиться лучше чувствовать свою интуицию, ощущать Мир всеми органами чувств - по кусочку мозаики на мгновение и на рецептор... Ощущения, как и любые способности, надо развивать, и я стараюсь: пробую отмечать не только цвета, но и запахи, звуки, подбирать более яркие образы и тона.

Является ли важным то, что я пишу?
Будет ли это важным спустя хоть какое-то время?
Это не так важно, как то, что я писала, когда только начинала свой блог. Тогда я бралась "за перо", лишь когда в голове собирался действительно ценный образ... А сейчас - экспериментирую, рассуждаю и смешиваю цвета прямо здесь. Это и палитра, и готовый этюд одновременно... Эти зарисовки никогда не претендовали на звание "миланки_прозы". И потому - важно ли это?
Мне нужно хоть немного фиксировать вечность. Собирать в горсти солнечные блики на воде. Вести бумажный дневник - слишком мало времени в сумасшедшей круговерти, слишком мало, чтобы просто сесть и взять в лапы ручку. Печатать - намного быстрей и удобней, хоть порой я жалею о том, что нет с собою собственного бумажного "уголка".
Эти заметки - то же, что блокнот с пробами красок. Лоскутки, которые когда-нибудь будут необходимы, чтобы сшить целое пестрое одеяло.

Комментариев нет:

Отправить комментарий