- Но у меня сегодня нет вдохновения! Ну, "не прет", как говорится, никак, понимаешь?
- А должно. Даже если нет, как ты выражаешься, вдохновения. В том и состоит наша задача - если "не прет" - работать так же, как и тогда, когда вдохновение есть. Наше вдохновение - только наше дело, и то, что творится внутри, никого не интересует. Важен только результат твоих действий. Ты не имеешь права расслабляться.
Примерно такой диалог происходит у меня с мои внутренним голосом каждый четверг. Вернее чаще, но в четверг - регулярно и по расписанию: после завершения 7 уроков, перед сдвоенным уроком подготовки к ГИА по литературе. Вернее, любом случае, когда после "общих" уроков мне надлежит пройти еще через что-то, будь то дополнительный немецкий, репетиции проектов, скрипка или другие спецкурсы.
Как правило, четверг - именно тот день, который проходит под лозунгом "быть сильнее себя". Полная версия этой фразы звучит так: "мы должны быть сильнее своих слабостей", и появилась она уже несколько месяцев назад, когда утром четвертого дня недели мне нужно было, встав на час раньше обычных шести, написать сочинение к тому самому спецкурсу по литературе. У меня не получалось почти целый час. Почти целый час я ничего не могла сделать. Озарение пришло клинком, рассекшим воздух в считанных сантиметрах от твоего лица. Мы должны БЫТЬ СИЛЬНЕЕ СВОИХ СЛАБОСТЕЙ, лиса. Эти слова как-то не оставляли иного выбора, права на отступление: сильнее слабостей. Не можешь, абсолютно не можешь, не хочешь? Просто сделай, и сделай отлично.
(Большинство вещей, к которым я отношусь так строго, я делаю не из страха перед наказанием или экзамена, родителями и учителями - самоконтроль рождается уважением и интересом, и в большинстве - сознанием того, что не можешь, не хочешь, ни за что, разочаровать конкретного сенсея из лучших к нему чувств).
(Большинство вещей, к которым я отношусь так строго, я делаю не из страха перед наказанием или экзамена, родителями и учителями - самоконтроль рождается уважением и интересом, и в большинстве - сознанием того, что не можешь, не хочешь, ни за что, разочаровать конкретного сенсея из лучших к нему чувств).
Ну вот. Каких-то полтора часа назад у меня была вселенская мысль, и я была уверена, что напишу о ней. А теперь я не помню. Поэтому давайте поговорим о каких-нибудь глупостях?
Например, сегодня я порвала колготки усами. Это очередная вещь из разряда "так могу только я", а фраза абсолютно правдива. С той лишь пометкой, что "усы" - маленькое позолоченное колечко в виде усов, коим мне и суждено было зацепиться. И теперь я хожу с артистичной дыркой на коленке, с переменным успехом используя юбку как средство маскировки шедевра.
Ещё я проснулась сегодня с очень странным ощущением... Знаете, как когда глотаешь таблетку, а она застревает где-то в горле посередине спины? Вот там у меня и болит с самого утра, не исчезнув до сих пор. Чувство такое, будто с вечера, или ночью меня проткнули осиновым колом, а под утро - ну, болит, только об осиновом коле я, так, случайно подзабыла. В школьной столовой мы очень удачно встретились с Настей-Кошьём (фиолетовой девочкой из чиби-комиксов, если так будет легче), и после описания моих синдромов она оптимистично изрекла: "А ты знаешь, некоторые люди вот умирают, и даже не замечают того, что они уже умерли!" Именно на то и похоже. После мы еще немного поговорили, обсудив, например, закон о том, что в Индии запрещено умирать, не помыв посуду. Так и быть, больше так не буду. ("Ну и не надо", - добавляет внутренний голос). Внутренний голос - штука забавная, и, наверно, я расскажу о нем несколько позже. Это что-то вроде диктатора в диктаторе, диктатора второго уровня (идея быть "милым диктатором" - часть моего сценического образа с точки зрения меня-лисы).
Концом дня еще даже не пахнет - я сижу в "Вилке-Ложке" после девяти уроков свои законные полтора часа до ансамбля: ехать домой не имеет смысла. Я была бы рада делать сейчас что-нибудь к школе, но голова навязчиво отказывается заниматься работой. Быть может, рабочий день с 6 до 8 вечера для нее немного слишком? :) /по четвергам и понедельникам без учета уроков дома/.
Строки приходят, когда их меньше всего ожидаешь. Так и сегодня - сначала в метро по дороге в школу, а второе - в середине ближе к концу рабочего дня. Если добавить это сюда, получится довольно длинная заметка... Но когда это меня смущало? /коварное хихиканье/
Последнее время я "работаю" в жанре потока мыслей. "Мешать Божий дар с яичницей". Это одинаково важно с точки зрения ощущения мира... "Ты про Вселенную, а я тебе - что? - про трамваи..." Нынче этому стихотворению примерно год. А в прошедшие выходные, шагая с экзамена немецкого языка с горячим шоколадом, увидев рельсы, я поняла, что настало Время трамваев. Это не то время, когда трамваи ходят по рельсам, это что-то вроде состояния души, или времени года... Как весна, или лето, или время сумасшествия, приключений и веселых трамвайных "дзынь". Но об этом, как и о том, что сегодняшний горячий шоколад был вкусным, довольно странно просто говорить в середине светской беседы. Именно поэтому я предпочитаю только светские беседы с элементами странностей!
Метройное
Отсюда никто не выйдет раньше конечной;
Сюда наберутся толпы, взрывая покой.
Знаешь, я так стараюсь быть человечной,
Что захлебнусь, наверно, своей тишиной.
Утром я страшно замёрзла в осенней куртке.
Но и весна, наверно, мёрзнет, сражаясь с зимой?
В городе нашем какие-то - ну,.. придурки
Бесплатно разбили фунт лиха на мостовой.
Кто-то толкнёт, а кто-то угрюмо смотрит
Сверху, ведь я едва ли ему по плечо.
Злая гримаса его, несомненно, портит;
Но, может быть, кроме он не повинен ни в чём?
В общем, сегодня то, что зовут злым утром.
Так улыбнись, улыбнись же, спасая мир!
Небо раскинется над мостовой перламутром.
Небо - ты мой единый и вечный кумир.
Предлетнее
А в Сибири все практически растаяло.
И пора теперь, случайность не кляня,
То себе давно уж взять за правило,
Что зависит счастье только от меня.
На стихи опять несет безоговорочно;
Не откупишься от них режимом дня.
Оттого лишь, что на небе нынче - солнечно,
Воздух радует, сиянием звеня.
На часах все та же стрелка перелётная
Безошибочно по кругу мельтешит.
Так пускай скорей приводит нас нелёгкая
В мир, где лето облаками шелестит!
Приведет, и улыбнешься миру ласково:
Дескать, здорово, что в лето - все пути,
И что небо за плечами полно красками,
Чтобы людям не бояться и расти.
На этой радостной ноте наш эфир подходит к концу и, пользуясь случаем, диктор-диктатор передает привет.. Нет, я передумала перечислять толпу друзей и знакомых, о которых думала сегодня. Потому что, когда передаешь привет, думать начинаешь обо всех! Так что, Все - знайте. Этот привет именно вам.
P. S. А ансамблям сегодня не было. И с юридической точки зрения я зря сидела здесь полтора часа. Правда, не зря с философской, если считать за пользу написание этого бреда.
P. P. S. Вот рваные джинсы сейчас в моде. Куртки тоже. Нечего на меня так смотреть! Может, я авангардист с модой на рваные колготки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий