четверг, 21 мая 2015 г.

Стихи штормового предупреждения

Это - то, чего никто не заменит.
Стихов, которые читаешь сам себе под порывы ветра,
смеха сквозь слезы,
твоей собственной целости, сдерживающей тебя, когда хочется разбиваться,

Мира, который всегда с тобой.

Я думаю обо всем: о звенящих трамваях, о звуках вальса из "Амели", услышанных мной в торможении автобуса, о запахах города и о поезде метро, несущем меня в знакомую неизвестность: знакомую - потому что школа, но неизвестность - потому, что ты никогда не можешь знать, что приготовил конкретный день. 
Читать стихи взахлеб, плакать - насквозь, смеяться - до потери воздуха в легких и колик там, где должны быть киты.
Есть в мире такое прекрасное слово - серендипность, и оно значит, что, в поисках чего-то одного (или мыслях о нем), ты открываешь нечто совершенно другое. Серендипность - основной принцип того, что творится у меня в голове.

Я люблю жить. Люблю этот чертов огромный мир - и люблю каждый крохотных мир, сокрытый в нем. Люблю улыбаться, дни, наполненные ветром и чувствовать других людей (хотя иногда от этой эмпатии хочется лезть на стены). Я люблю быть нужной: себе - как первооснова существования, кому-то - как самый теплый альтруистический смысл жизни, и миру - как маленькая капля, из сотни которых состоит море.
Сегодня - штормовое предупреждение. Ветер на улице, тьма, пришедшая со Средиземного моря, накрыла ненавидимый прокуратором город... В такой день, быть может, немного страшно было бы на улице, если бы не стихи. А стихов, которые я знаю наизусть, полностью хватило бы на весь мой путь от школы до дома в режиме нон-стоп. И я буду учить еще и еще.

Вдоль пути от метро до школы цветут яблони - цветут, и уже осыпаются. После, когда я пойду домой, пройдет дождь, и лепестки будут лежать на асфальте со следами подошв на белых фигурках, все умирает, прекрасное обращается в землю... но это после. Сейчас - просто штормовое предупреждение, дождя еще не было, яблони цветут белыми вспышками. "Пять сантиметров в секунду. Это скорость, с которой опадают лепестки сакуры! Очень похоже на снег... правда ведь?.."
На пути от метро до школы на стендах - до сих пор плакаты, посвященные Великой Отечественной. На одном из них - фотография Свиридова, я здороваюсь мысленно с ним каждый раз: "доброе утро, Георгий Васильевич!" Когда плакаты снова сменят социальной рекламой, я буду по нему скучать.

А сейчас мне временно больше нечего сказать. Просто это чувство было чудесным, когда я шла под ветром и читала стихи. И оно, как снежный ком, нанизало много других удивительных мыслей. А сейчас - вечер. И от этого утра меня отделяет целая половина дня. Совсем другая. Поэтому об этом утре - мне больше нечего сказать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий