среда, 25 октября 2017 г.

Обратная связь

Так просто бывает. Иногда ты говоришь с прекрасными, сиятельными людьми о древних языках, а иногда сидишь на полу возле кофейного автомата, вытянув ноги, и ждёшь, когда телефон на зарядке выдаст хоть что-то оптимистичнее "двух процентов". Иногда ты видишь пророческие сны, зная, что сквозь тебя проходит нить мироздания, а иногда в больнице вжимаешь голову в плечи оттого, что все шагают туда-сюда и громко хлопают дверью.

Это бывает. Это в порядке. Это окей. Это всё разные грани тебя.

Мне тяжело находиться в православном храме (хотя если заглянуть с порога, можно увидеть город золотой и чудесных зверей). В католическом храме, напротив, свет сквозь витражи несёт в себе всё, что я только собиралась сказать. В протестантизме близость к Богу вообще достигается не молитвами, а упорным трудом, и успех в деле означает, что ты на правильном пути.
Мне нравится эта идея. Мне нравится выражать своё благочестие верной работой.
Оказывается, я невольно высказала подобный религиозный феномен несколько лет назад, в "кофейной трилогии":

"Нам говорят: обзавелись самомнением - 
Мнят, что выход найдут для целого поколения!
Достигают блаженства молитвами и терпением, 
А не так, как вы!
...Мы не слушаем.
И мы делаем все, что можем с предельным рвением,
Разогрев наши нервы до белого в снег каления."

Мой Бог не в храмах.
Мой Бог в свете и цвете, в том, что я слышу и вижу.

Последнее время мне часто снится умирание. Я узнаю о чьём-то умирании, я встречаю мёртвых, мёртвые приходят ко мне...  Но чаще я умираю сама - и продолжаю действовать и взаимодействовать как живая. Или оказываюсь в мире мёртвых и возвращаюсь - немного иной. И это не страшные сны, это просто то, что происходит, то, что бывает. Обычное дело. Всё это так недосказанно, неоднозначно, что кажется, будто ночами я правда хожу куда-то, куда нельзя. И самое главное - это ведь никак не проверить.

Я стараюсь следить, чтобы все мои ниточки были в порядке. Ниточки - то, что связывает тебя с этим миром. За что ты можешь здесь зацепиться. Хорошо, если их будет хотя бы несколько, банально - любовь, идея, друзья, учёба, перекус, когда устаёшь слишком сильно - хотя бы что-нибудь из перечисленного, кроме тебя самого. Я стараюсь, но иногда ниточки натянуты вовсе неравномерно, и тогда всё сложнее оставаться здесь и смотреть вещие сны, спасая миры.
Я не жалуюсь. Кто-то же должен, так пусть буду я.
Я вроде неплохо справляюсь.

Иногда, чтобы в твоей жизни всё выровнялось, чтобы форма пришла в гармонию с идеей и содержанием - нужно самому вернуться к своей идее. К несоразмерности, цельноплавленности выпавшего с Холмов.

Они возвращаются. Несоразмерность и целость. И мне это нравится.
Мне нравится быть заострённой, нравится, что моё Слово имеет значение, нравится в прямом и переносном смысле получать письма от Бога каждый раз, когда я прошу о связи.

И, хэй, я всё ещё считаю, что смысл в ниточках и в любви. В том, чтобы направляться к Богу в ученики - и преуспеть в этом. В том, чтобы учить древние языки, возвращаться сухим из потустороннего мира и смотреть вещие сны.

Дело тут не в понятности и уравновешенности.
Дело в том, как всё это работает.



А это работает.










Комментариев нет:

Отправить комментарий